11:14 РЕКОМЕНДАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА РОДИТЕЛЯМ И ВОСПИТАТЕЛЯМ | |
Ежедневно интересуйтесь школьными делами
детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными
вопросами: "Что получил?", "Как дела?", а расспрашивайте о
чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т. д. Не
скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные на Ваш взгляд
достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе
старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не
запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность. Развивайте
любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в
знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет
усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же
важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. Помогайте
ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не
забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить
поступок. Будьте
доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как
замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и
слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот,
кто учит, учится сам. Активно
слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает
психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится
впечатлениями о прожитом. Не
говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка,
создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. Принимайте
участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью
Вашей жизни. Ваш авторитет повысится. Методические
рекомендации социального педагога учителям начальных классов и родителям. | |
|
Всего комментариев: 0 | |